Перед учителем, готовым использовать в своей работе ЗОТ, на первом этапе ставятся следующие задачи:
1. Объективная оценка своих достоинств и недостатков, связанных с профессиональной деятельностью, составление плана необходимой деятельности.
2. Необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих технологий.
3. Ревизия используемых в своей работе педагогических приёмов и технологий в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся.
4. Целенаправленная реализация ЗОТ в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимися, отслеживание получаемых результатов как по собственным ощущениям, так и с помощью объективных методов оценки.
5. Содействовать формированию в школе здоровьесберегающей среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.