Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Особенности ЗОП
Добавил: astzdorovschool 23 сентября 2012 09:24

Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса

на уроках для разных возрастных групп.

При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе (от 7 до 10 лет; от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем  с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы.

1-4 классы (возрастная группа от 7 до 10 лет)

  • Общие задачи

-         привить навыки оказания сопротивления влиянию ровесников;

-         научить понимать и ценить дружбу;

-         научить понимать важность оказания помощи другим людям;

-         научить детей правильно общаться с ровесниками и давлением, которое они оказывают;

-         развить в детях понимание важности продолжения образования;

-         развить в детях навыки преодоления угнетенного состояния в случаях отказа, расстройства, разочарования и неудачи.

  • Задачи уроков

1.Научить детей сказать «нет» ровесникам;

2.Научить детей оценивать достоверность источников информации;

3.Научить детей понимать, каким образом можно влиять на законы и каким образом законы нас защищают;

4.Научить детей сохранять индивидуальность и в то же время принадлежать к компании ровесников;

5.Научить детей понимать важность оказания помощи другим людям;

6.Научить детей применять научно обоснованные подходы при принятии решений;

7.Научить детей критически воспринимать кино, телевидение и музыку в качестве источников информации;

8.Научить понимать кратко- и долгосрочные последствия принимаемых решений;

9.Научить и поддерживать элементы здоровых дружеских отношений;

10.Научить развивать собственную стратегию и навыки для преодоления стресса.

5-9 классы (возрастная группа от 11 до 15 лет)

  • Общие задачи

-         научить понимать взаимосвязи между принимаемым решением и его возможными последствиями в будущем;

-         развить у ребенка позитивное восприятие собственной личности;

-         научить понимать важность и необходимость продолжения собственного образования;

-         научить детей определять источники получения помощи в случае возникновения проблем.

  • Задачи уроков

1.Научить осознавать важность семьи  и семейных отношений;

2.Научить определять  и оценивать различные средства массовой информации, например, в музыке, кино, телевидении и печати;

3.Научить детей, каким образом устанавливать цели на будущее;

4.Научить оценивать надежность и достоверность различных людей в качестве источников информации;

5.Информировать о важности физической активности для сохранения и поддержания здорового образа жизни;

6.Поощрять молодых людей оказывать помощь другим людям;

7.Научить понимать, каким образом принятие решений может иметь долгосрочные последствия;

8.Научить, каким образом можно использовать научные методы при принятии решений.

10-11 классы (возрастная группа от 15 до 17 лет)

  • Общие задачи

-         должны иметь навыки по оказанию сопротивления влиянию ровесников и понимать, почему им необходимо сказать «нет»;

-         школьники должны уметь критически оценивать людей, которые их окружают и которым они хотят подражать;

-         иметь собственную шкалу моральных и этических принципов;

-         понимать важность их собственного ответственного поведения перед обществом;

-         развивать способность преодолевать стресс;

-         развивать позитивное чувство собственного достоинства.

  • Задачи уроков

1.Научить понимать то, что процесс взросления занимает определенный период времени;

2.Научить способам преодоления влияния ровесников и др.

Просмотры (1153)  Комментарии (0)  Форум (Юридические консультации)
Зарегистрированный
Анонимно